Сценарий физкультурного досуга в средней группе по теме: «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

 

Подготовила: воспитатель первой категории Басаревская И.Н.

 

Пр. задачи: прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.

Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия. Продолжать воспитывать коллективизм, дружелюбие и целеустремленность.

 

Материалы: магнитофон, свисток, малые мячи по числу детей всех команд, три корзины, кегли (по 6 для каждой команды), 3 обруча, 3 ведра большие, 3 ведёрка детские, по два флажка на каждого участника.

 

Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, рассматривание иллюстраций, прослушивание песен; беседа с родителями о предстоящем празднике.

 

Участники: дети возраста 4-5 лет, воспитатели, руководитель по физ.воспитанию, родители.

 

Место проведения: на физкультурной площадке перед зданием детского сада или в спортивном зале.

 

Часть первая – РАЗМИНКА

Ведущая: - Свистать всех наверх! (Выбегают дети) Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам отправиться в путешествие на поиски клада и приключений. Наш путь будет проходить через океан «Трудностей», коралловый риф «Опасностей» прямо к острову «Победителей».

 

Ведущая: – Чтобы наше путешествие прошло успешно, нам необходимо будет быть ловкими, храбрыми, смелыми и быстрыми. Так как на нашем пути будет множество препятствий. (Дети - Мы готовы отправиться в путешествие!)

 

Ведущая: – А что нам необходимо? (Дети - Корабль и команда моряков.)

 

Ведущая: – Давайте придумаем название нашим кораблям и командам. Посмотрим, кто из вас достоин звания настоящего пирата.

 

Разминка «Мы пираты»

 

(Во время звучания стихотворения дети дружно шагают друг за другом по кругу и последнюю строчку произносят все хором)

 

Поднимаем якоря                                                    

 

Отправляемся в моря

 

Мы бесстрашные ребята

 

Потому что мы пираты!

 

В море грозная волна

 

Ураганы и шторма

 

Ну а мы плывем куда-то

 

Потому что мы пираты!

 

Всех зверюшек нам милей

 

Обитатели морей

 

Осьминог, дельфины, скаты

 

Потому что мы пираты!

 

Наточили мы ножи

 

Кто не спрятался - дрожи

 

Только мы не виноваты

 

Потому что мы пираты!

 

Прямо к острову плывем

 

Там сокровища найдем

 

Заживем друзья богато

 

Потому что мы пираты!

 

Часть вторая - ОСНОВНАЯ

 

Ведущая – Ну молодцы хватка у вас есть! Но на пиратском корабле в первую очередь важна сноровка. Посмотрим, достойны ли вы, быть принятыми в команду.

 

Конкурс 1

 

Эстафета «Не пролей!».

Команды строятся в колонны по одному на линии старта. На линии финиша находится обруч, в котором стоит ведро, которое необходимо наполнить водой, перенося воду из другого ведра, маленькими ведрами.

 

По окончании конкурс оценивается и объявляется результат.

Ведущая: Ну, с первым заданием вы справились! Переходим ко второму испытанию!

 

Конкурс 2

 

 

 

«Рыболов»

Каждый игрок команды должен выловить одну рыбку сачком добежать обратно к команде и передать эстафету. Очко присваивается команде, которая быстрее выполнит задание.

 

Ведущая: Молодцы! На море можно столкнуться с различными трудностями и поэтому каждый пират должен знать секретную азбуку. Сейчас узнаем кто из вас самый внимательный.

 

Конкурс 3

 

«Сигнальщики»

 

Каждый игрок команды должен повторить движения рук капитана. У капитана в руках сигнальные флажки. Оценивается чёткость выполнения и внимание.

 

Конкурс 4

 

Ведущая: Молодцы! Но вы должны запомнить ещё одно морское правило: сам пропадай, а друга выручай!(Свистит в свисток.) Свистать всех наверх! Шлюпки на воду! Наш корабль подходит к острову! Есть только две шлюпки (обручи). Взрослые члены команд (родители или капитаны команд) должны перевезти на берег поочерёдно всех членов своей команды.

 

«Высадка на остров»

Команды строятся в колонны. По сигналу родитель или капитан из каждой команды и стоящий первым ребёнок, бегут в одном обруче до обозначенного места – плывут на берег. К своей команде возвращается только взрослый или капитан. Он берёт в лодку следующего участника, перевозит его на берег и возвращается назад и т. д.

 

Конкурс 5

Словесная дуэль между командами

 

Конкурс знатоков.

 

Тема: «Морские обитатели и рыбы» Побеждает тот, чьё слово будет последним!

 

1) В воде она живет - нет клюва, а клюет (рыба).

 

2) Через океан плывет великан,

 

Выпускает воды фонтан (кит).

 

 

 

3) Ты со мною не знаком!

 

Я живу на дне морском.

 

Голова и 8 ног.

 

Вот и вышел…(осьминог).

 

4) Широко и глубоко

 

Волна о берег бьет его

 

Вода из меня не пьется

 

Потому что невкусна и горька и солона ….(море).

 

5)Если он на дне лежит,

 

судно в даль не побежит (якорь).

 

 

Ведущая: Молодцы! Вы не только смелые, но и еще умные!

 

 

Часть третья - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

 

Ведущая: Ну вот, мы с вами и на острове. Чтобы найти клад нам необходимо пройти через болота, разыскать карту и откапать клад.

 

Путешествие будет трудным и опасным. Вы не боитесь? Тогда, вперед!

Сейчас мы с вами пройдем по «волшебной дорожке».

(обращаю внимание на осанку детей)

Конкурс 6

  1.1.«Волшебная дорожка»

 

Упражнение в равновесии (Игроки команды идут по гимнастической скамейке)

 

  1.2.Проползи под обручем

Смотрите, впереди заросли шиповника, они колючие, поэтому, когда будете проползать, наклоняйтесь ниже, не поцарапайте спину.

 

Выходит Робинзон

Приветствие Робинзона.

 

Робинзон – я отдам карту той команде, которая сможет победить меня в бою.

 

Подвижная игра «Море волнуется»

 

 

Правила игры Море волнуется раз: Вариант 1

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

 

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

 

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

 

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

 

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.

 

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

 

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

 

Правила игры Вариант 2

 

Начало как в первом варианте, только на этот раз фигура задается ведущим.

 

Он произносит:

 

«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура КРАБА** на месте замри!»

 

Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант КРАБА

 

После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».

 

* Вместо морской фигуры может быть любая другая — птичья, звериная, транспортная, космическая, и т.д.

 

** Краб дан для примера

 

(Робинзон передает карты командам)

 

 

Ведущая: – Вот мы почти у цели. Теперь необходимо отыскать место, где зарыт клад. В этом нам поможет карта. (дети при помощи родителей и воспитателей разгадывают карту и узнают, где клад)

 

Ведущая: – Вот мы и у цели! Пора откапать этот клад.

 

(Дети откапывают клад в песочницах (возможен вариант) и находят мешок с фруктами)

 

 

Наше путешествие подошло к концу. До новых встреч.