Образовательная область: Искусство. Ребёнок и общество

Программные задачи: формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству,  умение эмоционально откликаться на художественные произведения; формировать представления о профессиях, связанных с созданием рукотворного мира; формировать представление о цвете (получение дополнительных цветов, новых цветов и оттенков); развивать художественное восприятие; формировать умение создавать предметные рисунки, используя смешанные техники; воспитывать ценностное отношение к искусству, понимание языка искусства; воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: тканевый платок белого цвета по количеству детей, гуашевые краски трех основных цветов, баночки с водой, кисти, клеенки по количеству детей, карты-схемы по количеству детей, палитра по количеству детей, ватные палочки по количеству детей, нитки для вязания по количеству детей, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия

Организационный момент

Дети приветствуют  гостей и друг друга.

Дружат в каждой группе

Девочки и мальчики

Пусть соединятся

Их маленькие пальчики.

 

Воспитатель: - Ребята, сегодня  я вас приглашаю на экскурсию в музей искусств. Хотите?

Дети: - Да!

 

Экскурсия в музей

В музее дети с воспитателем рассматривают картины. Обращая особое внимание на цветовую гамму этих картин.

Воспитатель: - В этом музее все создано руками мастеров своего дела. Картины написаны художниками,

статуэтки – скульпторами, элементы декора – декораторами. Ребята, а как вы думаете. Что необходимо

художнику для того чтобы написать картину? (варианты ответов детей)

Предлагаю отправиться в мастерскую и узнать об этом.

 

Дети с воспитателем возвращаются в зал. Там их встречает художник. Происходит знакомство.

 

Художник: - Здравствуйте ребята, я – художник. Меня зовут Ирина Николаевна. Я очень рада видеть вас у себя в мастерской.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, Ирина Николаевна, нам с ребятами интересно узнать, какие материалы

вам необходимы,  чтобы  писать картины?

Художник:  - Писать картины мне помогают разнообразные материалы           (кисти, карандаши, ластик,

палитра, холст и другие), а самое главное без чего не напишешь картину - это краски. Всего мне их необходимо

три цвета – красная, синяя и желтая.

          Создается проблемная ситуация:

Воспитатель: - Как же так, в картинах столько разных цветов, а нужны художнику всего лишь три цвета?

Художник: - Об этом мне помогут рассказать Лунтик и его друзья.

Показываются фрагменты мультфильма, затем дети вместе с художником экспериментальным путём получают другие цвета красок, смешивая на палитре краски. Смотрят дальше мультфильм,  сравнивая свой получившийся цвет с цветом у Лунтика.

Воспитатель: - Спасибо, Ирина Николаевна, что рассказали нам об этом. А наши ребята знают песню про краски и сейчас для вас её исполнят. 

 

Музыкальная пауза-ритмопластика

Песня красок (Слова и музыка Н.Я. Соломыкиной)

1.Краски разные нужны ,

Знают все на свете,

Потому что рисовать

очень любят дети.

Припев:

Желтую,  красную,

хочешь голубую.

Все мы очень разные –

Выбирай любую.

 

2. Нарисуем радугу,

Солнышко и маки.

Заиграют краски

На листе бумаги.

Припев.

 

Практическая часть

Художник: - Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы будем отмечать в марте?

Дети: праздник мам, бабушек, всех женщин – 8 Марта.

Художник: - Предлагаю сегодня приготовить  подарок для мам – украсить платочек.  У нас есть два центра:  «

Волшебная ниточка» и «Веселая палитра». Дети по желанию располагаются по центрам. Художник и

воспитатель показывают способы рисования на ткани – ниткография, метод тычка, узелки.

Дети работают в центрах самостоятельно.  Художник с воспитателем следят за их работой и помогают по мере

необходимости.

 

Воспитатель: - Ребята, вы отлично поработали, давайте отдохнём.

 

Игровой массаж «Маляр»

Цель: снять мышечное напряжение, успокоить, расслабить.

 

Выполнение движений по ходу

 

Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

( ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх-вниз)

 

Метлой наш дворник машет. Не любит отдыхать,

Метлу берем, ребята, и будем помогать!

(спинку сверху вниз «метем», как метлой , ладонью и пальцами)

 

Портной все шьет иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмем иголки и будем помогать!

(нажимаем указательным пальцем – «колем»)

 

Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

(круговые движения по спине)

 

Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

Пилу берем, ребята, и будем помогать!

( растирание ребром ладони – «пилим»)

 

Подведение итогов занятия

Воспитатель подводит итог занятия, дети рассматривают свои работы.

 

Просмотр музыкального видеоролика по итогу занятия

Воспитатель: - Ребята, понравилось ли вам наше путешествие в гости к художнику? Давайте, поблагодарим

Ирину Николаевну и пора прощаться. Надеемся, что Ирина Николаевна придёт к нам в гости ещё ни один раз.