КТО-КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЁТ?

физкультурный досуг для детей средней группы

 

                                                                                   Подготовил: воспитатель

                                                                                    дошкольного образования

                                                                                    первой квалификационной категории

                                                                               Куракевич Ж.В.

 

 

Программные задачи:

Формировать умение правильно выполнять основные движения, способствовать формированию физических качеств.

Развивать ловкость, гибкость, силу.

Воспитывать культуру межличностных отношений в двигательной деятельности.

Материалы: костюмы для героев, плоскостной теремок, нестандартное оборудование: деревья, кочки, цветы по количеству детей, туннель, гусенички, гора, каменная дорожка, бабочки на шнуре, ручей.

В углу спортивного зала расположен теремок, роли героев исполняют дети.

Предварительная работа: изготовление нестандартного оборудования совместно с родителями и детьми.

Участники: Дети в возрасте 4- 5 лет, воспитатель, руководитель по физ. воспитанию.

Место проведения: Спортивный зал.

Разминка:

Ведущий:

Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать её не шутка.

Чтоб к концу не стар, не мал

От неё не задремал.

Отправляемся в сказку. Дорога длинная, дорога интересная.

Дети идут, перешагивая через гусеничек, перепрыгивая через ручей, между бабочками «змейкой», пролезают в тоннель, по кочкам, по каменной дорожке.

Дети подходят к теремку.

Ведущий:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот,

Кто в теремочке живёт…

Ребята, давайте вместе спросим:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка: (выбегает из теремка)

Я маленькая мышка,

Я вовсе не трусишка.

Становитесь в хоровод,

Сделаем разминку.

Основная часть:

С цветами под музыку.

1. «Мой цветок».

И.п. ноги вместе, цветок в руках перед собой

1-4 вращение цветка пальцами вправо

5-8 вращение цветка пальцами влево (4 раза)

2. «Вдыхаем аромат цветка».

И.п. ноги вместе, цветок в прямых руках перед собой

1 - притянуть цветок к себе, имитация нюхаем цветок

2 - и.п. (4 раза)

3. «Дует ветер».

И.п. ноги врозь, цветок в обеих руках над головой

1- наклон туловища вправо

2 - наклон туловища влево (6 раз)

4. «Высокие и низкие цветы».

И.п. ноги слегка расставлены, цветок в обеих руках над головой

1- присесть, опустить цветок на пол

2 - и.п. (4 раза)

5. «Посмотри на мой цветок».

И.п. ноги врозь, цветок в опущенных руках

1 - поворот туловища вправо, цветок вытянуть перед собой

2 - и.п.

3- поворот туловища влево, цветок вытянуть перед собой

4- и.п. (4 раза)

6. «Потанцуем».

И.п. ноги вместе, цветок в обеих руках над головой

1-4 кружение на носочках вправо

5-8 кружение на носочках влево

Мышка: (обращается к детям) Некогда мне с вами играть, пойду тесто на пироги ставить (убегает в теремок).

Ведущий (вместе с детьми стучат в теремок):

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Голос из теремка:

В маленькой канавке

На лесной опушке

Днём и ночью громко

Квакает…

Дети: Лягушка!

Лягушка (появляется из теремка): Ребята, а вы умеете прыгать, как я? Давайте, вместе попрыгаем.

Дети вместе с лягушкой выполняют прыжки вокруг кочек.

Ведущий:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.

Лягушка (после того, как дети выполнять прыжки): Некогда мне с вами играть, пойду мышке помогать пироги лепить (уходит в теремок).

Ведущий и дети опять стучат в теремок:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Лиса (выходит из теремка):

Знают звери все в лесу,

Меня красавицу лису!

Воображуля я такая,

Посмотрите, как шагаю.

Лиса показывает, а дети повторяют ходьбу «змейкой» между деревьями.

После того, как дети выполнят это движение.

Лиса: Ну а теперь я пошла помогать лягушке и мышке пироги печь. (Лиса уходит)

Ведущий и дети опять стучат в теремок:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Зайчик (выпрыгивает из теремка):

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчику скакать.

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щёлк, щёлк!

Ведущий:

А мы спрячемся в кусты.

Прячься заинька и ты!

(Дети прячутся за деревья)

Волк (появляется из теремка):

Я лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк!

Все они прыг, да скок,

Попадут мне на зубок!

Проводится подвижная игра «Зайцы и волк» 3-4 раза.

Ведущий и дети опять стучат в теремок:

Кто-кто в теремочке живёт

Кто-кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается

Медведь (появляется за спинами детей):

Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего делать не умею. Не правда, я играть люблю. Давайте, поиграем.

Проводится игра «У медведя во бору”» (3 раза).

После игры медведь говорит: А ещё я с давних пор замечательный танцор!

(Звучит музыка, дети и медведь пляшут)

Ведущий:

Вот какой весёлый пляс

Во дворе идёт у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе,

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот весёлые дела –

В пляс вся улица пошла!

Дети говорят героям спасибо и приглашают их к себе в группу.

 

 

Литература:

1.Учебная программа дошкольного образования/Министерство образования Республики Беларусь.Минск: Нац. ин­т образования, 2012.416с.

2. Шишкина, В.А. Двигательное развитие дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования/ В.А. Шишкина.Мозырь: Белый Ветер, 2014.133, [3] с.

3. Шишкина, В.А. Подвижные игры для детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. образования/В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич.Минск: Нац. ин­т образования, 2012.88с.