ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА

физкультурный досуг для детей старшей группы

 

Составил:

Артишевская Оксана Александровна

воспитатель дошкольного образования

 

Программные задачи:

Продолжать формировать сознательное отношение к своему здоровью; формировать оптимальную двигательную активность детей в процессе двигательной деятельности; создавать условия для физической разрядки детей; укреплять физическое здоровье детей, повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям; увлекать детей играми, занятием физкультурой и спортом.  Развивать у детей интерес к физической культуре и спорту; координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость.

Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении эстафет; добрые и дружеские взаимоотношения.

Оборудование: белые листы бумаги, цветная бумага, картинки с изображениями: папируса

Место проведения: спортивный зал

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости и наши, дорогие и милые дети.   Я рада приветствовать вас в нашем зале.   Сегодня с вами встреча необычная от всех отличная.     Я вам загадаю загадку.   Сможете загадку мою быстро отгадать, то тогда узнаете, с чем будем мы играть.                        

«Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдём, там заметку кладёт».

Дети (хором): Бумага!

Воспитатель: Правильно.   Бумага людям очень нужна.   Но мало кто знает, как появилась бумага.   Сейчас на несколько минут попадём в прошлое и узнаем, как появилась бумага.          

В переводе с латинского слово «бумага» означает «шёлковый».   Её гладкая фактура на ощупь и вправду напоминает сей изысканный материал.     А ещё в древние времена бумага стоила очень дорого, потому что, рецепт её изготовления хранился в секрете.                                                                                                                                                Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу.   В течение многих лет наши предки искали материал для письма.                                                                                                                         Раньше в Греции писали на глиняных плитках.   Затем на берегах реки Нила греки нашли растение, которое называлось – папирус.   (Показывает картинку).                                                                                              

В городе Пергами придумали материал, который назвали пергамент в честь города.   Из чего же его делали?     (Показывает картинку телят и овец).    Делали его из шкур телят и овец.   Стоил пергамент дороже папируса, т.к. приходилось истреблять целые стада телят и овец.   Были даже целые книги, написанные на пергаменте.   Иногда такая книга стоила дороже дома.                                      

А в России наши предки в то время писали на бересте.   Это чисто русское изобретение.   Береста – это берёзовая кора.   На бересте не писали, а процарапывали костяным или железным писалом.                                                                                                                                                            

И наконец, в первом веке до нашей эры в Китае стали получать впервые бумагу.   На ней было очень просто писать.   Но китайцы держали изготовление бумаги в строгом секрете, и его разглашение даже каралось смертной казнью.   Однако один монах всё – таки вывез его в Японию, и с тех пор производство бумаги стало распространяться по всему миру.                                                                                                   

 Сейчас изготавливают бумагу из древесины, для этого используют такие деревья, как берёза и осина.Сегодня мы с вами увидим, что на листе бумаги можно не только писать и рисовать, а ещё с листом бумаги можно провести множество спортивных эстафет.

  

Воспитатель: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! НАЧИНАЕМ НАШИ БУМАЖНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ!

В соревнованиях принимают участие 2 команды «Берёзка» и «Осинка».                                          

Судить наши соревнования будет жюри в составе…. (члены жюри).  

Воспитатель: Пронести лист бумаги не на голове, не между коленями, а как?

Нужно пронести лист бумаги на одной руке.

Воспитатель: А сейчас нужно пронести листочек не на руке, не на голове, а как?  

Нужно пронести лист бумаги между коленями.

Воспитатель: А сейчас переправа, с берега левого на правый. 

Переправа с 2 листами бумаги.

Воспитатель: Дождь прошёл у нас немножко, сделал лужи на дорожках.                                                           Через них мы перепрыгнем, чтоб прийти домой сухими.    

Перепрыгнуть через 3 листа бумаги.

Воспитатель: А пока жюри подводит промежуточные итоги, мы немного отдохнём.

Ребята, скажите мне, а какого цвета была наша бумага, которую мы использовали? Правильно, белого.  

Но со временем люди научились производить цветную бумагу.     Для чего нам нужна такая бумага?  

(Ответы детей).    

(Детям раздают листы цветной бумаги). Ребята, а если мы скомкаем лист цветной бумаги, то у нас получится что? (Ответы детей).   Правильно, у нас получится красивый мячик.  

И мы продолжим наши соревнования с красивыми бумажными мячиками.  

Но сначала мы дадим слово жюри.  

(Жюри оглашает промежуточные результаты).                                                          

Воспитатель: Нужно пронести мячик не в руках, не между коленями, а как?  

Нужно пронести лист бумаги на голове.                                                                                                                                                             

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, какая команда быстрее всех соберёт мячики нужного цвета.   «Берёзка» собирает синие мячики, а «Осинка» -красные.                                                                                                                                                            

Воспитатель: А если к разноцветным мячикам привязать ниточку, то, что у нас получится?   (Ответы детей).   Правильно, новогодняя игрушка для украшения наших ёлочек.

                                                                    

Эстафета «Наряди ёлочку».

Члены команд по очереди бегут к ёлкам, вешают на них шарики, возвращаются к своим командам и передают эстафету следующим игрокам.

Воспитатель: Ребята, а если мы скомкаем белый лист бумаги, то, что получилось?   (Ответы детей).   Правильно, у нас получились «снежки».   А вы хотите поиграть в «снежки»?   

 

Но одним играть в «снежки» не очень интересно, ведь, правда?   Может быть, мы пригласим к нам в гости Снеговика?                                                                       

Эй, весёлый Снеговик, выходи играть в снежки!

(В зал под музыку выходит Снеговик, здоровается со всеми).

Снеговик: Я, весёлый Снеговик, к снегу, к холоду привык.

                   И сейчас я вместе с вами покидаюсь здесь снежками.

(Дети под музыку вместе со Снеговиком играют в снежки).                                                                  

Снеговик: Вы, ребята, молодцы!   Наигрался я с вами от души!

                     Но пора мне уходить, других деток навестить.

(Снеговик уходит, а дети снова занимают свои места в командах).                                                                        Воспитатель: А ещё на листе бумаги можно устроить танцы.   Листок бумаги кладём на пол, под музыку танцуем на нём, а с окончанием музыки, замираем в какой – либо позе.   (Для усложнения лист бумаги модно сложить пополам, затем ещё).                                                                      

Воспитатель: Молодцы!   Я думаю, что вы все сегодня наигрались, натанцевались.   А сейчас слово нашему уважаемому жюри.                                                                                                        

Подведение итогов, награждение команд.

(Далее воспитатель предлагает всем участникам мероприятия нарвать бумагу на мелкие кусочки и зажать её в ладонях, а по команде подбросить вверх).                                                                               

Воспитатель: А сейчас салют в честь команды – победительницы: Раз, два, три, Ура!!!

Литература:

1.Учебная программа дошкольного образования/Министерство образования Республики Беларусь.Минск: Нац. ин­т образования, 2012.416с.

2. Шишкина, В.А. Двигательное развитие дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования/ В.А. Шишкина.Мозырь: Белый Ветер, 2014.133, [3] с.

3. Шишкина, В.А. Подвижные игры для детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. образования/В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич.Минск: Нац. ин­т образования, 2012.88с.