ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

занятие по образовательной области «Физическая культура»

(из подвижных игр)

для детей 2 младшей группы

Составил:

Шарко Людмила Александровна

Воспитатель первой

квалификационной категории

 

Место проведения: на улице (участок детского сада, спортивная площадка детского сада)

Спортивное снаряжение: санки, снежки из снега

Цель: обеспечение высокого уровня здорового уровня детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Задачи:

Оздоровительные – расширять функциональные возможности жизнеобеспечивающих систем организма воспитанников;

Образовательные – формировать целенаправленную двигательную активность через обогащения двигательного опыта, создавать условия для освоения различных способов выполнения основных движений, упражнений (игровой деятельности); способствовать развитию физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости);

Воспитательные – формировать интерес к различным видам физических упражнений, стремление к самостоятельному их выполнению; воспитывать доброжелательные отношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.

Ход занятия:

 

- Ребята, какая сейчас пора года? (зима)

- А почему вы так считаете? (холодно, много снега)

 

Ах, ты зимушка-зима,

Закружила, замела

Все дорожки, все пути,

Негде деточкам пройти!

- А давайте, ребята, мы поедем на саночках.

Спортивное упражнение – катание на санках: друг друга, вдвоем – одного

Дети приезжают на спортивную площадку.

- Ребята, посмотрите, как много снега намело. И он все идет и идет. Давайте и мы превратимся в снежинки.

 

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра повторяется 2-3 раза.

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.   (Легкий бег в разных направлениях)

А ветер дует все сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Бег с поворотом вокруг себя)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Бег к воспитателю и приседания около него)

- Ребята, а вы знаете, что на Земле есть место, где постоянно зима. Там живут пингвины. Давайте поиграем в игру «Пингвины на льдинах».

 

Подвижная игра «Пингвины на льдинах»

 

Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Бело-черные пингвины

Далеко видны на льдинах

Как они шагают дружно?

Показать вам это нужно. (идут мелким шагом)

Оттопырили ладошки,

И попрыгали немножко.   (прыгают)

А моржа вдруг увидали,

Руки вверх чуть приподняли, (поднимают руки вверх)

И быстрее на льдину зашагали.   (идут мелким шагом)

- Ребята, а в какие игры мы можем еще играть зимой? (снежки)

Дети лепят снежки

Подвижная игра «Снежки»

Дети идут по кругу со снежками и выполняют движения по тексту.

 

Мы танцуем со снежками,

Посмотрите все на нас.

Вот так топаем ногами!

Раз-два, раз-два, раз-два!           (топают ногами)

А теперь снежки положим

Мы под елочку сюда   (кладут в круг)

И теперь в ладоши можно

Нам похлопать без труда.   (хлопают в ладоши)

Осторожно поднимайтесь,

Не забудьте взять снежок, (берут снежки)

Побросать теперь нам можно

Высоко и далеко.

 

Бросание снежков вдаль и в цель

- А теперь, ребята, отправляемся в обратный путь, на свой участок.

Спортивное упражнение – катание на санках

Литература:

1.Учебная программа дошкольного образования/Министерство образования Республики Беларусь.Минск: Нац. ин­т образования, 2012.416с.

2. Шишкина, В.А. Двигательное развитие дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования/ В.А. Шишкина.Мозырь: Белый Ветер, 2014.133, [3] с.

3. Шишкина, В.А. Подвижные игры для детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. образования/В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич.Минск: Нац. ин­т образования, 2012.88с.