ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС

занятие по образовательной области «Физическая культура»

(из подвижных игр на улице)

для детей 1 младшей группы

 

Составил:

Савицкая Алина Альфонсовна

воспитатель первой

квалификационной категории

 

Место проведения: на улице (участок детского сада, спортивная площадка детского сада)

Оборудование: прут длиной 1-1,5 м. с привязанным комаром.

Цель: обеспечение высокого уровня здорового уровня детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Задачи:

Оздоровительные – расширять функциональные возможности жизнеобеспечивающих систем организма воспитанников;

Образовательные – формировать целенаправленную двигательную активность в игровой деятельности;

Воспитательные –воспитывать доброжелательные отношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.

 

Ход занятия

        I.Вводная часть

Ходьба друг за другом. Бег.

«Ребята, мы сегодня отправимся на прогулку в лес и поедем мы на поезде! Подвижная игра «Поезд».

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый (воспитатель) стоящий в колонне - паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает «гудок», и дети начинают двигаться вперед (без сцепления)- вначале медленно, затем быстрее и, наконец переходят на бег ( при медленном движении дети произносят «чу-чу-чу-чу».)

«Поезд приближается к станции», говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют шаг и останавливаются.

После остановки поезда дети идут гулять: собирают снежки и бросают их.

Услышав гудок, все бегут в условленное место и строятся «находят свой вагон». Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: «Ребята, мы долго ехали на поезде, замёрзли, давайте погреемся»

 

II.Основная часть.

А) Игровое упражнение «Где же, где же

1. И. п.-ноги вместе, руки опущены

1-2) Воспитатель: Где же, где же наши ручки? (дети прячут ручки за спину).

3-4) Со словами: Вот, вот наши ручки, вот наши ручки!- вытянуть руки вперед ладонями вверх 3-4 раза.

2. И.П.-то же

1-2) Воспитатель: Где же, где же наши ручки? (дети прячут ручки за спину).

3-4) Со словами: Вот, вот наши ручки, вот наши ручки!-поднять руки вверх и покрутить ими 4 раза.

3. И. п.-то же

1-2) Воспитатель: Где же, где же наши ножки? (дети приседают, обхватывают колени руками).

3-4) Со словами: Вот, вот наши ножки, вот наши ножки!-прыжки на месте на двух ногах 4 раза

Б) Основные движения.

 

Подвижная игра «Поймай комара» 4 раза

Воспитатель: Ребята, посмотрите прилетел комарик, давайте его поймаем.

Воспитатель берет прут длиной 1-1,5 м. с привязанным на шнуре комаром, сделанным из бумаги. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. «Комар» пролетает над головами, дети стараются его догнать и поймать его обеими руками. Тот, кто поймал комара, говорит: «Я поймал». Надо следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Воспитатель: Комарика поймали, тепло, давайте теперь поиграем!

 

Подвижная игра «Пузырь» 4 раза.

Дети вместе с воспитателем становятся близко друг к другу и образуют круг, взявшись за руки. Затем говорят: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой. Оставайся такой да не лопайся». Медленно отходя назад, дети постепенно расширяют круг, продолжая держаться за руки. Как только воспитатель скажет «Пузырь лопнул!», дети опускают руки, приседают и говорят: «Хлоп», «ш-ш-ш».

III. Заключительная часть.

Спокойная ходьба (возвращаемся из леса).

Литература:

1.Учебная программа дошкольного образования/Министерство образования Республики Беларусь.Минск: Нац. ин­т образования, 2012.416с.

2. Шишкина, В.А. Двигательное развитие дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк. образования/ В.А. Шишкина.Мозырь: Белый Ветер, 2014.133, [3] с.

3. Шишкина, В.А. Подвижные игры для детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. образования/В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич.Минск: Нац. ин­т образования, 2012.88с.