В ГОСТИ К МИШКЕ МЫ ИДЁМ

физкультурное занятие

для детей второй младшей группы

из подвижных игр (на улице)

 

                                                                     Подготовил: Жук Олеся Михайловна

                       воспитатель дошкольного образования

                       второй квалификационной категории

    

 

 

Программные задачи:

Оздоровительные - расширять функциональные возможности жизнеобеспечивающих систем организма воспитанников;

образовательные—   формировать целенаправленную двигательную активность

через обогащение двигательного опыта, создавать условия для освоения различных

способов выполнения основных движений, в игровой деятельности; способствовать

развитию физических качеств

воспитательные— формировать интерес к различным видам физических упражнений;

стремление к самостоятельному их выполнению; воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом в совместной двигательно –игрово деятельности

Оборудование: кегли и мячи среднего диаметра по количеству детей, маска медведя.

 

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

1.Подвижная игра малой интенсивности

«В гости к мишке мы идём».

На площадке в свободном порядке расставлены кегли — это «деревья».

Дети шагают врассыпную по участку и говорят:

В гости к мишке мы идём,

Все деревья обойдём,

Поиграем и попляшем,

А потом домой пойдём.

В процессе ходьбы обходят кегли, стараясь их не задеть

2. Подвижная игра

«Лесные звери».

На площадке в свободном порядке расставлены кегли-«деревья». Игроки-

«звери» бегают по «лесу» врассыпную, обегают «деревья», стараясь

их не задеть

3. Динамическое дыхательное упражнение

«Запах леса».

И.п. — в ходьбе.

1—3 — поворот туловища направо, вдох через нос.

4 — выдох через рот, и.п.

5—8 — то же в другую сторону.

Свободное построение для выполнения ОРУ (общеразвивающих упражне-

ний)

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

Упавшую кеглю нужно поставить на место. Можно

предлагать детям различные варианты ходьбы:

на носках, на пятках, с высоким подниманием

коленей

 

 

 

 

 

Беговые упражнения чередовать с ходьбой.

По окончании игры отметить детей, которые

не сбили кегли.

Ослабленным детям снизить нагрузку

 

Согласовывать дыхание с движением

 

Основная часть

 

 

1.ОРУ с кеглей

2.Игровое упражнение

«Сбей кеглю».

Дети с мячами строятся в шеренгу, напротив каждого игрока стоит кегля,

по сигналу они прокатывают мяч по земле, стараясь сбить кегли

3. Игровое упражнение

«Поймай мяч»:

отбивать мяч о землю и стараться поймать;

подбрасывать мяч вверх и стараться поймать

4. Подвижная игра

«У медведя во бору».

Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий —

«медведь» — на противоположной стороне. Дети идут в сторону «медведя», имитируя сбор ягод и грибов и говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит!

С последними словами дети убегают в домик, а «медведь» догоняет их и пятнает

4 мин

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

5—6 раз

5—6 раз

 

 

 

Расстояние до кегли 2—4 метра, сбитую кеглю

ставить на место и повторить упражнение (выполняют фронтально)

 

 

Не мешать друг другу.

Ослабленным детям снизить нагрузку

 

 

 

Согласовывать движения с текстом.

Пойманные игроки остаются в игре, по окончании

игры считалкой выбирается новый водящий

 

 

 

Заключительная часть

 

 

Подвижная игра малой интенсивности «Мишка».

Игроки находятся на одной стороне площадки, водящий — «мишка» —

на другой стороне. Дети медленно идут в сторону водящего и говорят:

Мишка, ты живёшь в лесу,

Мы зовём тебя: «Ау!»

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Педагог указывает на одного из игроков, который говорит: «Мишка, ау!».

Водящий угадывает, кто его позвал

4—5 раз

Если водящий затрудняется с ответом, то ему

можно подсказать

 
           

 

Литература:

1.Учебная программа дошкольного образования Мин. Национальный Институт Образования 2012

2. Глазырина, Л. Д. Двигательная деятельность в группе « Почемучки» : пособие для

педагогов учреждений дошк. образования/ Л. Д. Глазырина. — Минск: Зорны Верасок, 2010

3. Шишкина, В. А. Подвижные игры для детей дошкольного возраста: пособие для

педагогов учреждений дошк. образования/ В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. — Минск:

Нац. ин-т образования, 2012

4. Шишкина, В. А. Физкультурная мозаика: учеб. нагляд. пособие для педагогов

учреждений дошк. образования/ В. А. Шишкина. — Минск: Жасскон, 2012. — (Серия

«Умней - ка!»).