Путешествие по сказкам К.И.Чуковского (старшая группа)

                                                      

Задачи:

Способствовать формированию у детей эстетического отношения к художественной литературе  на примере произведений К.И.Чуковского, доставляя радость от встречи с полюбившимися героями и их приключениями; познакомить с эпизодами из жизни писателя.

Упражнять  старших дошкольников в правильном звукопроизношении; знакомить с навыками выразительности и образности речи.

Продолжать учить работать в коллективе и принимать совместные решения; развивать внимательность,быстроту реакции, находчивость, творческую инициативу.

 

 

Оборудование: 

иллюстрации к сказкам К. Чуковского;

сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе»;

портрет К. Чуковского;

отдельные атрибуты из сказочных произведений

 

Ход занятия:

-Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о творчестве К. И. Чуковского. И сейчас нам девочки расскажут немного о нём. (рассказы детей)

-Мы с вами много сказок прочитали, познакомились с героями произведений. И сегодня мы отправимся в путешествие дорогами сказок К. И. Чуковского. Но для того, чтобы путешествие наше было интересным, в пути мы с вами будем правильно произносить скороговорки.

1.Кукушка кукушонку купила капюшон;

2.От топота копыт пыль по полю летит

 

-Дети, посмотрите, кто перед нами! Ёжик. Он для нас приготовил загадки. Давайте попробуем отгадать.

1. Из какой сказки герой?

Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет-

Она знать дает.  (Собака из сказки  «Айболит»)

2.Маленький, беленький

По лесочку прыг, прыг.

По снежочку тык, тык. (Заяц из сказки  «Путаница»)

 

3.Осенью в щель заберется

А весной проснется. (Муха из сказки «Муха-Цокотуха»)

 

4.Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это? (Слон из сказки «Телефон»)

 

-Хорошо. Идем дальше.

Следующая скороговорка: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая;

- Ребята! А здесь нас ждёт Девочка – Всезнайка. Давайте спросим, какое задание она нам приготовила?

2. Игра «Кто есть кто?»

- Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Айболит (доктор), Бармалей (разбойник), Федора (бабушка), Каракула

(акула), Мойдодыр (умывальник), Цокотуха (муха), Рыжий, усатый великан (таракан),  Тотошка, Кокошка (крокодильчики)

 

- И вот, ребята, мы справились, можем идти дальше.

Следующая скороговорка: Бородатый Барабашка барабанит в барабан;

-Ребята! Посмотрите, да это же Волшебный сундучок! К тому же говорящий! –Задавай, сундучок, любой вопрос, ребята готовы ответить!

3. Вспомните, кто в сказках К. Чуковского это сказал:

Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами. (Раки)

 

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

 

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (Котята)

 

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой! (Федора)

 

-А сейчас пришло время нам немножко отдохнуть и расслабиться.

 

Динамическая пауза «По лесу ежика везем»(Дети встают, вытягивают руки вперед и переступают с ноги на ногу (везут тележку). В углах групповой комнаты висят картинки с изображением яблони, орехового куста, земляничной поляны и доктора Айболита. Соответственно тексту, дети ищут глазами эти картинки и разворачиваются в их сторону и выполняют имитацию действий (сбор яблок, орехов, земляники).

На тележке ежика к доктору везем,

Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.

Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем.

 Дальше мы поехали, вдруг видим – куст ореховый.

Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем!

Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем.

 Вот лесная земляника на поляночке видна.

Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.

Наберем ее в лукошко – много витаминов ней.

Еж поест ее немного и поправится скорей.

 А вот и доктор Айболит.

«Здравствуйте», – нам говорит.

И обрадовался ежик:

«Добрый доктор мне поможет».

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

 

-А вот и следующее задание « Игра-соревнование»

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке:

1.«Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)

2.«Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)

3.«Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)

4.«Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)

 

-Дети, а вы слышите какой-то стук! Да это наш волшебный сундучок нас зовёт. У него еще есть задание для нас.

«Вспомните сказку по отрывку»

1.Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами («Путаница»)

 

2.Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня. («Мойдодыр»)

 

3.Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели! («Телефон»)

 

4.А рядом прикорнула

Зубастая акула.

Зубастая акула

На солнышке лежит («Айболит»)

 

Подведение итогов.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы справились со всеми заданиями на нашем пути, вспомнили о творчестве К. И. Чуковского, вспомнили героев его сказок.

Теперь на следующем нашем занятии  рисования мы можем с вами нарисовать наиболее понравившегося вам сказочного героя.