Проказы мистера Тишины

    Программное содержание:

  • воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, высказывать свои впечатления;
  • учить различать группы музыкальных инструментов;
  • слышать и узнавать звучание разных инструментов;
  • выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе, играть свои партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение;
  • учить выразительно, читать стихи, развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, развивать речевые способности детей.

Оборудование:

  • детские музыкальные инструменты: треугольник, ксилофон, дудочки, бубен, колокольчик, маракас;
  • карточки с изображением инструментов;
  • музыкальный центр;
  • фортепиано;
  • Мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал, становятся в свободном порядке

 

Музыкальный руководитель (М.Р.):

           Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

          Хоть кажется нам, что она не слышна.

          Прислушайтесь… (Дети слушают тишину) 

          Что вы услышали?

Дети: (отвечают по очереди) 

1-ый ребёнок:  Ветер чуть слышно поет, деревья вздыхают у сада.  Музыка всюду живет - в шелесте трав, в шуме

дубрав.  Только прислушаться надо.

2-ой ребёнок:  Птицы встречают восход, ласточка солнышку рада. Чуткая музыка всюду живет - только

прислушаться надо.

 

М.Р. Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие,

свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум.

 

ПЕСНЯ «МИР МУЗЫКИ»

 

М. Р. Ребята, как вы думаете, чтобы было, если бы все звуки на земле исчезли, и наш мир вдруг  стал

беззвучным?

Дети: (отвечают по очереди) 

3-ий ребёнок:  Жизнь была бы страшно скучной, если б жизнь была беззвучной…  

4-ый ребёнок: Как прекрасно слышать Звук: шум дождя и сердца стук!        

5-ый ребёнок:  Рев слонов и мух жужжанье, топот, свист, мычанье, ржанье.

 

М.Р.   Дамир без звуков был бы грустный, серый, скучный и невкусный.  

Звуки можно воспроизводить различными предметами, голосом или с помощью музыкальных инструментов.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришла  одна  девочка, которую вы все хорошо знаете. Хотите узнать кто это?

Внимание на экран.

 

На экране – мистер Тишина

 

М.Р. Что же нам делать? Мистер Тишина забрал музыкальные  инструменты. На чем же мы будем играть? Я

кажется, придумала. Помните, в начале нашей встречи я вам говорила, что может звучать все, что нас окружает.

Есть немало предметов, которые издают интересные звуки и их можно использовать, как музыкальные

инструменты.

Смотрите, сколько самых обычных предметов у меня здесь лежит? Давайте вместе попробуем извлечь из них

звук. Берите себе  понравившийся предмет.

 

(Дети по очереди извлекают звуки из предметов). Молодцы, ребята, а теперь сыграем под музыку. А взрослые тоже

нам в этом помогут.

 

ШУМОВОЙ  ОРКЕСТР (В исполнении детей и  воспитателей) 

 

М.Р. Замечательно, молодцы! Но нам, всё – таки, нужно вернуть музыкальные инструменты. Но кто же знает, как

нам это сделать?

Внимание на экран, ребята.

 

1.Первое задание – отгадать загадки мистера Тишины

 

ЗАГАДКИ

1.      Все мы очень любим слушать

 Как поёт у нас Тамара,

 И в руках её послушна

 Шестиструнная… (Гитара)

2.      Очень весело поет,

 Если дуете в нее.

 Вы все на ней играете

 И сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка,

 А что же это?.. (Дудочка)

3.      Он поход на погремушку,

 Только это не игрушка! (Маракас)

4.      Деревянные подружки

 Пляшут на его макушке,

 Бьют его, а он гремит –

 В ногу всем шагать велит. (Барабан)

5.      Вот клавиши, как на рояле,

 Но чтобы они заиграли,

 Чтобы песня была неплоха

 Растягивать надо меха. (Аккордеон)

 

2.Второе задание – Музыкальные ворота открыть

 

М.Р. Ребята, на экране - музыкальные ворота закрыты на замок. Если мы выполним задание, музыкальные

ворота подарят нам инструменты. Вот на этих столах находятся карточки с изображение инструментов. Звук

какого инструмента вы услышите - карточку с изображением  именно этого инструмента вы поднимете вверх.

После этого угаданный инструмент вам необходимо отнести к нужной группе.

 

ИГРА «УГАДАЙ ЗВУК»

 

Внимание на экран.

                                           

ЗВУЧИТ ОРКЕСТР

 

Заключительная песня

«ЕСТЬ ДРУЗЬЯ»