019 08 04

 

ГУО «Ясли – сад № 43 г. Борисова» с 2005 года является опорным по художественно – эстетическому направлению в Борисовском районе.

Музыка, художественное слово, изобразительное искусство, игра, игра-драматизация - источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и при достаточном богатстве впечатлений стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, музыцирование, танец, игру, словотворчество. При этом малыш раскрывает себя, постигает собственные возможности. 

Музыка - едва ли не единственный вид искусства, доступный восприятию ребёнка с раннего возраста. Передавая посредством музыкального образа всю гамму чувств и их оттенков, она расширяет представления детей о чувствах человека, проявляющихся в повседневной жизни.

По мнению психологов, она развивает все психические процессы (память, мышление, воображение) и умственные способности. Дети, занимающиеся музыкой, становятся усидчивее, трудолюбивее и общительнее.                                                                                                                

       Педагогический коллектив, понимая значение музыкального образования, находится в постоянном творческом поиске новых путей.

В музыке оздоровительной силой обладают все жанры. В своей практике мы используем народные плясовые песни и задорные частушки, которые оказывают на нервную систему бодрящее действие, вызывают рост сил и приток энергии. Они всегда присутствуют в спортивных праздниках и музыкальных развлечениях для родителей, концертных выступлениях для шефов, занятиях ШПО для гостей города.                                                

 

      Кроме этого мы применяем музыкальные сюжетно – игровые комплексы с целью коррекции эмоционального состояния дошкольников, что отражается на активности, успешности музыкально – творческой деятельности и их самооценке.                                

 

Так, детям, проявляющим тревожность, испытывающим незащищенность, трудность в общении, помогают оптимизировать эмоциональное состояние и негативную самооценку такие музыкальные сюжетно - игровые комплексы как «Ворона», «У жирафа», «Козлик» и т.д. Заложенная в них игровая ситуация стимулирует не только индивидуальные музыкально – творческие проявления ребенка, но и побуждает его к активному общению со сверстниками, создает радостное настроение. У дошкольников возникает чувство «контроля над ситуацией», желание изменить свои отношения с окружающим миром и людьми.

 

Особое место в развитии ребенка занимают театрализованные игры. Это ненавязчивое педагогическое средство, где малыш чувствует себя более раскованно, свободно и естественно. Ведь для робкого ребенка выйти на сцену – серьезное испытание. Он психологически прячется за куклу. Исполняемая роль, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.  

 

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место», - указывал Б.М.Теплов.

      В стенах дошкольного учреждения были поставлены яркие костюмированные композиции «В гостях у сказки», «Беларусь моя синеокая», «Матрешки», "Пчелки", "Белорусская картинка", "Улыбка"